Банкротство юридических лиц – один из краеугольных вопросов в российском праве. В настоящее время процедура банкротства юридических лиц не направлена на восстановление платежеспособности должника, а средняя доля удовлетворенных требований кредиторов по завершенным делам о банкротстве составляет около 5%. Автор настоящей статьи, анализируя практику применения Федерального закона от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ (далее – Закон о банкротстве), официальную статистику Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ), законодательные изменения, отмечает существующие проблемы в данной сфере и формулирует предложения по совершенствованию законодательного обеспечения процедуры банкротства юридических лиц.
Читайте также комментарии к данному материалу партнера, руководителя практики Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С, к.ю.н., доцента Александра Латыева, управляющего партнера АБ «Макаров, Карачева и партнеры» Дмитрия Макарова и адвоката Александра Балакина.
Зарубежный опыт
Согласно отчету компании Dun & Bradstreet1 доля удовлетворенных требований кредиторов в России составила 4%. В то же время Германия в 2016 г. была второй страной по величине платежей в Европе, уступив лишь Дании, с результатом 81,7%. Отмечу, что средний показатель европейских стран по удовлетворенным требованиям кредиторов составляет 39,1%.